Home

Божье благоволение

2013 год для нашей церкви – год Божьего благоволения и излияния Святого Духа.

Я верю, что это будет особенный год для нашей церкви, когда мы увидим много милости от Бога, Его заботы и благодати. Мы будем видеть Его защиту и особенное расположение к нам от Бога. Бог также будет давать нам благоволение, располагая к нам окружающих нас людей.

 

Нам нужно настроиться на Божью волну в начале этого года. В сердце каждого из нас есть какие-то ожидания. Мы все чего-то ожидаем, чего-то надеемся. Важно, чтобы наши ожидания совпадали с Божьими планами. Мы можем ожидать страшных вещей и ходить в страхе, а можем ожидать добрых даяний и ходить в радости.

Пр.10:28Ожидание праведников – радость.

Если мы праведники, а мы праведники по вере в Иисуса, то нам нужно ожидать от Бога добрых вещей, благословений, которые принесут нам много радости в этом году и в будущем. Мы можем быть не просто оптимистами, успокаивающими самих себя, что будет и на нашей улице праздник.

Наш оптимизм, оптимизм праведников основывается не просто на нашем желании блага для нас. Наш оптимизм основан на Божьих обещаниях и нашей вере в эти обещания. Бог благ к нам, Он пообещал быть с нами, вести нас, охранять нас, слышать наши молитвы и отвечать на них, благословляя нас. И мы верим в Его обещания. Поэтому, думая о будущем, мы испытываем в своем сердце радость. Бог за нас! Кто против нас?! Кого нам бояться?!

Иак.3:2;1:17 - Бог благ, и Иаков говорит, что, несмотря на то, что «все мы много согрешаем», и каждого из нас можно в чём-то упрекнуть, особенно совершенному Богу, тем не менее «всякое даяние доброе исходит от Бога, и Он в этом не изменяется».

Бог знает о наших несовершенствах, но Он не сердится на нас из-за них. Он любит нас и работает над нашими несовершенствами, изменяя нас мало помалу, не с раздражением и хмурым, недовольным лицом, а постепенно с любовью, долготерпением и милосердием.

Бог хочет блага для нас, поэтому дает свои добрые даяния – это оправдание, дар праведности и добрые обещания. Он говорит: «Ты уверовал в Иисуса, потому ты – праведник. Я с тобой, Я за тебя, Я благословлю тебя, верь мне, тебя ждет впереди радость».

Дьявол ненавидит нас, поэтому внушает нам чувства осуждения и страхи. Он говорит: «Ты несовершенный, Бог недоволен тобой, потому ничего хорошего от Него не жди». Но чьим словам будем верить мы: словам Бога или словам дьявола?

Иов был праведным человеком, ему не было подобного на земле по непорочности, но каким-то образом сатане удалось вложить в его сердце негативные мысли о будущем, так, что он стал ожидать от Бога не благ, а потерь.

И это привело к тому, что он пережил страшные времена в своей жизни, которые не были Божьим судом, а были атакой сатаны. Иов потерял всё свое имущество, детей и здоровье. И это не был Божий суд за его грехи. Это была атака сатаны, перед которой он оказался беззащитен.

Один путь, каким мы можем открывать свою жизнь для атак сатаны – это жить в грехе, и не раскаиваться в нем. Другой путь, каким мы можем открывать свою жизнь для атак сатаны – это позволить сатане обмануть нас, поверить, что Бог приготовил нам в будущем нечто ужасное, что Он рассержен на нас.

Давайте верить Богу и ожидать от Бога благ. Тем более в этот год – год Божьего благоволения и излияния Духа Святого.

Пс.5:13 – праведник – это не тот, кто всегда всё делает правильно. Праведник – это тот, кто поверил в Божьи обещания (Быт.15:1-6; Рим.4:18-25). Мы уверовали в Иисуса Христа, и поэтому мы праведники.

Итак, Пс.5:13 – Бог благословляет праведника. Он благословляет нас. Что такое «благословение»? Это «действие Божье, когда Он дарует благо». Он дарует нам, праведникам, благо. «Благоволением, как щитом, венчает нас».

«Благоволение» - благосклонность, расположение, милость. Именно это слово Бог провозгласил для нас на этот год.

Благоволение Божье, как «щит» для праведника. Есть разные щиты, но еврейское слово, которое употреблено здесь, означает большой щит, полностью прикрывающий всего воина. Божье благоволение дарует нам абсолютно полную защиту.

Другие переводы этого стиха: «…как щитом, окружаешь его благосклонностью»; «Ты защищаешь их, как щит огромный»; «Ты, как щитом, ограждаешь его благоволением Твоим».

Божье благоволение подобно огромному щиту, которым Бог окружил и оградил нас со всех сторон. Под Его благоволением мы в полной безопасности.

Более того, благоволение не только дарует нам абсолютную защиту, но также дарует нам Божьи благословения – «венчаешь». Венец – это награда, а не просто защита. Венцы достаются победителям. Это награда за наши усилия, которые мы совершаем, веря в Бога.

Поэтому Божье благоволение дарует нам абсолютную Божью защиту и благословения Божьи.

Мф.17:1-8:

5ст. – Божье благоволение – в Сыне Божьем. Мы обрели Божье благоволение, когда стали сыновьями и дочерьми Божьими по вере в Иисуса Христа. Мы имеем благоволение Божье «во Христе». Именно «во Христе» мы благословлены всяким благословением в небесах.

Чтобы нам иметь Божье благоволение, нам нужно пребывать «в Сыне», «во Христе». Как это практически?

Практически – это, во-первых, уверовать в Него и принять Его своим Господом и Спасителем. И, во-вторых, - это «слушать Его». Иисус сказал, что «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15:6-7).

На горе ученикам явились также Моисей и Илия. Моисей олицетворял Закон, а Илия – пророческое служение. Моисей был для народа Израильского посредником между Богом и народом. Моисей объявлял народу Божьи уставы и законы. Он также судил между людьми и объявлял им Божьи решения.

Но перед своей смертью Моисей сказал, что Бог воздвигнет народу Божьему из среды их другого Пророка, которого они должны будут слушаться. И потом началось служение пророков. Бог поднимал Самуила, Нафана, Илию, Елисея, других пророков, чьи писания мы находим в Ветхом Завете. Последним пророком Ветхого Завета был Иоанн Креститель, которого Иисус назвал величайшим из пророков. Иисус назвал его также Илией, который должен был прийти перед пришествием Христа.

И теперь на горе Преображения ученики видят Моисея, олицетворяющего Закон и весь Ветхий Завет, а также Илию, символизирующего служение пророков. Бог говорил со своим народом в Ветхом Завете через Закон и через пророков. Закон и пророки – это был выбранный Богом способ, посредством которого Бог говорил со своим народом в Ветхом Завете.

Ученики видят представителя Закона, представителя пророков, а также Сына Божьего и хотят построить 3 кущи, уравняв Закон, пророков и Сына Божьего.

Но Божий голос говорит им: «Это Мой возлюбленный Сын. Слушайте Моего Сына, только в Нём Моё благоволение», - и вдруг, они никого, кроме Иисуса не видят. Эра Закона и пророков Ветхого Завета закончилась. Это не значит, что Ветхий Завет перестал быть Словом Божьим или упразднилось пророческое служение. Но в Новом Завете они начинают играть иную роль.

Закон остается в Новом Завете Словом Божьим, но перестает быть Заветом – тем договором, на основании которого мы строим наши отношения с Богом. В Ветхом Завете люди, не соблюдающие постоянно всего написанного в Законе, попадали под Божий гнев и проклятье. А все люди не исполняли постоянно всего, написанного в Законе. Закон нес осуждение каждому человеку, который с ним соприкасался. Поэтому и пророки Ветхого Завета в основном произносили Божий суд. Хотя, глядя пророческим взглядом в будущее, они предвидели Новый Завет и новый тип взаимоотношений между Богом и человеком, основанный не на делах человека, а на вере человека в Божью милость, в то дело, которое сделает Сам Бог в Иисусе Христе.

Сегодня, в Новом Завете мы читаем Закон, Ветхий Завет, как Слово Божье, но мы приближаемся к Богу не на основании того, что мы все всегда делаем правильно, но на основании Крови Иисуса Христа. Иисус сказал на вечере: «Это Кровь Нового Завета за вас изливаемая во оставление грехов». Наши грехи прощены, мы оправданы Богом не из-за наших дел, а из-за пролитой за наши грехи Крови Иисуса Христа.

Роль пророков также изменилась в Новом Завете. В Ветхом Завете пророки были прообразами того великого Пророка, о котором говорил Моисей, т.е. Иисуса Христа. Они обладали высшей духовной властью в народе Божьем. Они помазывали царей и говорили им Слово от Бога. Царь был высшей политической властью, а пророк – высшей духовной властью, устами Бога. Самуил говорил Саулу, Нафан – Давиду, Илия – Ахаву, Елисей – четырем царям.

В Новом Завете пророчество о Пророке, которого должен слушать народ Божий, исполнилось в Иисусе Христе. Служение пророка осталось и в Новом Завете, но его роль изменилась.

  • Теперь пророк – это не посредник между человеком и Богом, потому что «Один посредник – это Иисус Христос». Каждый христианин теперь сам призван приходить в общение с Сыном Божьим и слушать Его – Евр.1:1-2... – раньше Бог  говорил через пророков, а теперь – через Сына, живущего в каждом верующем в Него.

В некоторых церквях принято приходить за Словом от Господа к «пророкам» или «сосудам», как их еще называют, но это происходит из-за недопонимания отличия ролей пророка в Ветхом Завете и в Новом Завете.

Слово Божье говорит, что «до ревности любит Дух, живущий в вас». Дух Святой живет в каждом из вас и ревнует вас, чтобы вы искали Его водительства лично, а не через т.н. «сосудов». Это смешение ролей пророка Ветхого Завете и Нового Завета, что неизбежно будет вести к обольщению и манипуляциям.

  • Во-вторых, над пророчествами пророков в Новом Завете мы призваны рассуждать, а не принимать все, что выходит под грифом «так говорит Господь», или «Бог мне сказал». Почему? - 1Кор.13:9; 1Фес.5:20-21; Откр.2:18-20.
  • Исходя из последнего примера, в-третьих, пророк в Новом Завете не является высшей духовной властью, как в Ветхом Завете. Он принадлежит Телу Христа, Церкви и тому теократическому порядку, который есть в церкви. И как все остальные дары, пророк подчиняется пастору церкви.

Иисус в последнем месте Писания (Откр.2.18-20) строго выговаривает пастора церкви в Фиатире за то, что он не использовал данную ему власть, чтобы проверять пророчества и останавливать то, что не от Бога.

Т.о. пророк в Новом Завете находится под властью пастора и развивает свой дар под руководством пастора. Тогда пророческое служение будет здравым, и мы не будем впадать в крайности.

Итак, мы с вами призваны в Новом Завете, в новые отношения с Богом, где Он нас не осуждает, не сердится на нас, а благоволит к нам.  И этот год – год Божьего благоволения. Божье благоволение начинается в нашей жизни в момент нашего обращения к Иисусу Христу и продолжается через продолжающиеся отношения с Иисусом Христом. Благоволение Божье находится в Сыне Божьем. Когда мы связали с Ним свою жизнь, приняв Его своим Господом и Спасителем, а также, когда ищем Его руководства в своей жизни, тогда Его благоволение, Его милость будет нас повсюду хранить и обеспечит победу.